Журнал Культпоход Варенька

Журнал Культпоход Варенька

Книжка — Золушка. Книжка — падчерица. Повозится бы с ней побольше, довести до ума — глядишь, никому неизвестная Наталья Кулагина вышла бы в звезды, что ваша Робски. Сюжет захватывает. В Вареньку вюбился наинающий писатель, и все у них было хорошо. Но появляется редакторша -искусительница (старая перечница!) и обещает автору славу и пылкую страсть- пусть лишь оставит возлюбленную. В дело вмешивается народная магия : заговоры, порча и прочие пакости. И Варенька, одинокая, зависшая между мирами душа, отправляется в путь, на поиски себя и своего суженного. Правда закрученность сюжета, привлекающая одну часть аудитории, отталкивает другую — ту, которая могла бы оценить по достоинству лучшую, неочевиднную сторну романа; смысловую глубину, образную вязь, завораживающие диалоги. И оценила бы — если бы не редакторские недоработки. Мелкие стилистические ляпы, длинноты, шероховатости. Ей богу, роман продолжающий боковую, начатую еще Федором Сологубом и до сих пор не подхваченную линию русской литературы, заслуживает лучшей участи , чем пылиться на полках под осторожные похвалы критиков! Замысе романа о мистическом посвящении, об искушении «веком сим», о потере пути и поиске идеала ставит перед его автором задачу, которая не под силу и маститому писателю. Но Кулагина справилась! То, что у нее получилось — отличный образец нового литературного идеализма.

Евгения Вежлян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *